ustam
Долгожитель
|
omserzh А за предыдущую "помощь" написать "Спасибо" было лень? Тогда мне тоже лень "помогать" неблагодарным!
|
Всего сообщений: 420 | Присоединился: декабрь 2008 | Отправлено: 16 мая 2013 20:00 | IP
|
|
omserzh
Новичок
|
Цитата: ustam написал 16 мая 2013 20:00 omserzh А за предыдущую "помощь" написать "Спасибо" было лень? Тогда мне тоже лень "помогать" неблагодарным!
Лучше поздно, чем никогда.Спасибо огромное за помощь!!
|
Всего сообщений: 3 | Присоединился: апрель 2013 | Отправлено: 17 мая 2013 17:22 | IP
|
|
scorceni1980
Новичок
|
Восполняю пробелы в своем образовании решаю методичку авиационного института... взялся за тему ряды и забуксовал... доказать непосредственно сходимость ряда и найти его сумму: 1/7+2/7^2+3/7^3+... т.е. общий член ряда n*7^(-n) Просветите плз. а то уже дня три в свободное время кручу по всякому.
|
Всего сообщений: 21 | Присоединился: сентябрь 2011 | Отправлено: 21 мая 2013 18:15 | IP
|
|
scorceni1980
Новичок
|
т.е. фактически по методичке никаких признаков сходимости мы еще вроде как не знаем и должны в лоб исследовать Sn при n-> 00
|
Всего сообщений: 21 | Присоединился: сентябрь 2011 | Отправлено: 21 мая 2013 18:21 | IP
|
|
UT3Player
Новичок
|
Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей задачкой: внешняя ссылка удалена Попытки были: применить признак Даламбера, Коши. Признак Лейбница. Попробовал всё свести под одну дробь - ничего хорошего не вышло, либо не знаю как дальше дорешать. Пробовал применить свойство, что если два ряда сходятся, то их сумма/разность тоже сходится.. Второе слагаемое сходится всегда.. Вопрос такой: если первый ряд будет расходится, а второй сходится, то это же не означает, что их разность будет сразу расходится? Или есть такое, что если хотя бы один из рядов расходится, то 100% сумма/разность с другими рядами будут расходится? Если есть ещё идеи, как решить задачу, буду рад их выслушать.
|
Всего сообщений: 40 | Присоединился: март 2010 | Отправлено: 27 июня 2013 16:59 | IP
|
|
mad_math
Новичок
|
Первое слагаемое при alpha>1 сходится абсолютно, а при 0<alpha<=1 сходится по признаку Лейбница. Если вы показали, что сходится и второе слагаемое, следовательно, сходится вся сумма полностью.
|
Всего сообщений: 19 | Присоединился: май 2012 | Отправлено: 27 июня 2013 17:28 | IP
|
|
scorceni1980
Новичок
|
Господа, подскажите плз. что бы применить к этому ряду: n^(n^(-3))-1 Напрашивается признак сравнения либо в "чистой" либо в предельной форме... но с чем сравнивать это вопрос. Может быть Вы сможете натолкнуть на мысль.
|
Всего сообщений: 21 | Присоединился: сентябрь 2011 | Отправлено: 22 авг. 2013 13:33 | IP
|
|
marchelo86
Новичок
|
помогите с решением пожалуйста... исследовать ряды на сходимость: sum ((n+4)/(2n-1))^3n ,n=1 sum sqrt(n)/(n+3) ,n=1 sum (n^4*3n)/(n+3) ,n=1
|
Всего сообщений: 1 | Присоединился: январь 2014 | Отправлено: 4 янв. 2014 10:12 | IP
|
|
workman777
Новичок
|
Привет, друзья-математики! Я учитель английского языка. Высшую математику я успешно забыл, а для вас я думаю моя задачка будет приятной и лёгкой. Кажется, мы проходили в институте что-то подобное в теме числовых рядов. Итак, я учитель английского языка и у меня возникла задача просчитать лучшее соотношение уроков и перемен при длительном семинаре (8 часов). Ученики на таком семинаре часто быстро устают и поэтому я ищу наилучшее соотношение между продолжительностью урока и перемены по времени. Сейчас урок длится 45 минут и 15 минут перемена. Уроки идут друг за другом без перерыва 8 астрономических часов и таким образом я получаю чистыми 6 часов уроков и 2 часа перемен. - Теперь я хочу перейти на урок в 30 минут + перемена 15. Также внутри восьми астрономических часов по 60 минут. Расписываю уроки и перемены на бумажке 30-15-30-15 и т.д. получается числовой ряд на котором я отсчитываю 8 часов по 60 минут. Считаю, и о, чудо! - Получаю при другом соотношении урока и перемены почти тот же итог: 6 часов уроки (12 уроков по полчаса) и 2:35 перемены (11 перемен по 15 минут) Я считаю вручную, проверял всё несколько раз и не могу понять где ошибка. Почему времени стало больше чем 8 часов на 35 минут хотя по ручным подсчётам общее время ровно 8 часов и почему уменьшив соотношение урок/перемена почти в полтора раза с 45 минут на 30 я не потерял в итоге рабочее время внутри тех же рамок (8 часов)? В целом это меня очень радует: уроки короче, ученики отдыхают чаще, а потери общего времени нет! Однако эти нестыковки как-то смущают... Так ведь не должно быть? В чём я ошибаюсь, подскажите, пожалуйста. (Сообщение отредактировал workman777 1 марта 2014 18:17)
|
Всего сообщений: 2 | Присоединился: март 2014 | Отправлено: 1 марта 2014 18:16 | IP
|
|
Lyuda
Начинающий
|
Чудес не бывает 30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30 = 11*30+10*15=330+150=480 мин=60*8=8 часов итого 11 уроков по 30 минут это 330 минут - это 5,5 часов и 150 минут отдыха, это 2,5 часа итого 8 часов
|
Всего сообщений: 73 | Присоединился: ноябрь 2007 | Отправлено: 4 марта 2014 13:02 | IP
|
|