Форум
» Назад на решение задач по физике и термеху
Регистрация | Профиль | Войти | Забытый пароль | Присутствующие | Справка | Поиск

» Добро пожаловать, Гость: Войти | Регистрация
    Форум
    Математика
        2.1.15 Числовые ряды
Отметить все сообщения как прочитанные   [ Помощь ]
» Добро пожаловать на форум "Математика" «

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 ]
Модераторы: Roman Osipov, RKI, attention, paradise
  

ustam



Долгожитель

omserzh
А за предыдущую "помощь" написать "Спасибо" было лень?
Тогда мне тоже лень "помогать" неблагодарным!

Всего сообщений: 420 | Присоединился: декабрь 2008 | Отправлено: 16 мая 2013 20:00 | IP
omserzh


Новичок


Цитата: ustam написал 16 мая 2013 20:00
omserzh
А за предыдущую "помощь" написать "Спасибо" было лень?
Тогда мне тоже лень "помогать" неблагодарным!

Лучше поздно, чем никогда.Спасибо огромное за помощь!!

Всего сообщений: 3 | Присоединился: апрель 2013 | Отправлено: 17 мая 2013 17:22 | IP
scorceni1980


Новичок

Восполняю пробелы в своем образовании решаю методичку авиационного института... взялся за тему ряды и забуксовал...
доказать непосредственно сходимость ряда и найти его сумму:
1/7+2/7^2+3/7^3+...
т.е. общий член ряда n*7^(-n)
Просветите плз. а то уже дня три в свободное время кручу по всякому.

Всего сообщений: 21 | Присоединился: сентябрь 2011 | Отправлено: 21 мая 2013 18:15 | IP
scorceni1980


Новичок

т.е. фактически по методичке никаких признаков сходимости мы еще вроде как не знаем и должны в лоб исследовать Sn при n-> 00

Всего сообщений: 21 | Присоединился: сентябрь 2011 | Отправлено: 21 мая 2013 18:21 | IP
UT3Player



Новичок

Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей задачкой: внешняя ссылка удалена

Попытки были: применить признак Даламбера, Коши.
Признак Лейбница.

Попробовал всё свести под одну дробь - ничего хорошего не вышло, либо не знаю как дальше дорешать.

Пробовал применить свойство, что если два ряда сходятся, то их сумма/разность тоже сходится.. Второе слагаемое сходится всегда..

Вопрос такой: если первый ряд будет расходится, а второй сходится, то это же не означает, что их разность будет сразу расходится? Или есть такое, что если хотя бы один из рядов расходится, то 100% сумма/разность с другими рядами будут расходится?

Если есть ещё идеи, как решить задачу, буду рад их выслушать.

Всего сообщений: 40 | Присоединился: март 2010 | Отправлено: 27 июня 2013 16:59 | IP
mad_math


Новичок

Первое слагаемое при alpha>1 сходится абсолютно, а при 0<alpha<=1 сходится по признаку Лейбница.
Если вы показали, что сходится и второе слагаемое, следовательно, сходится вся сумма полностью.

Всего сообщений: 19 | Присоединился: май 2012 | Отправлено: 27 июня 2013 17:28 | IP
scorceni1980


Новичок

Господа, подскажите плз. что бы применить к этому ряду:
n^(n^(-3))-1
Напрашивается признак сравнения либо в "чистой" либо в предельной форме... но с чем сравнивать это вопрос.
Может быть Вы сможете натолкнуть на мысль.

Всего сообщений: 21 | Присоединился: сентябрь 2011 | Отправлено: 22 авг. 2013 13:33 | IP
marchelo86


Новичок

помогите с решением пожалуйста...
исследовать ряды на сходимость:
sum ((n+4)/(2n-1))^3n ,n=1
sum sqrt(n)/(n+3) ,n=1
sum (n^4*3n)/(n+3) ,n=1

Всего сообщений: 1 | Присоединился: январь 2014 | Отправлено: 4 янв. 2014 10:12 | IP
workman777


Новичок

Привет, друзья-математики!
Я учитель английского языка. Высшую математику я успешно забыл, а для вас я думаю моя задачка будет приятной и лёгкой. Кажется, мы проходили в институте что-то подобное в теме числовых рядов.
Итак, я учитель английского языка и у меня возникла задача просчитать лучшее соотношение уроков и перемен при длительном семинаре (8 часов). Ученики на таком семинаре часто быстро устают и поэтому я ищу наилучшее соотношение между продолжительностью урока и перемены по времени.
Сейчас урок длится 45 минут и 15 минут перемена. Уроки идут друг за другом без перерыва 8 астрономических часов и таким образом я получаю чистыми 6 часов уроков и 2 часа перемен.
-
Теперь я хочу перейти на урок в 30 минут + перемена 15. Также внутри восьми астрономических часов по 60 минут. Расписываю уроки и перемены на бумажке 30-15-30-15 и т.д. получается числовой ряд на котором я отсчитываю 8 часов по 60 минут.
Считаю, и о, чудо! - Получаю при другом соотношении урока и перемены почти тот же итог: 6 часов уроки (12 уроков по полчаса) и 2:35 перемены (11 перемен по 15 минут)
Я считаю вручную, проверял всё несколько раз и не могу понять где ошибка. Почему времени стало больше чем 8 часов на 35 минут хотя по ручным подсчётам общее время ровно 8 часов и почему уменьшив соотношение урок/перемена почти в полтора раза с 45 минут на 30 я не потерял в итоге рабочее время внутри тех же рамок (8 часов)?
В целом это меня очень радует: уроки короче, ученики отдыхают чаще, а потери общего времени нет! Однако эти нестыковки как-то смущают...
Так ведь не должно быть? В чём я ошибаюсь, подскажите, пожалуйста.



(Сообщение отредактировал workman777 1 марта 2014 18:17)

Всего сообщений: 2 | Присоединился: март 2014 | Отправлено: 1 марта 2014 18:16 | IP
Lyuda


Начинающий

Чудес не бывает 30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30+15+30 = 11*30+10*15=330+150=480 мин=60*8=8 часов
итого 11 уроков по 30 минут это 330 минут - это 5,5 часов и 150 минут отдыха, это 2,5 часа итого 8 часов

Всего сообщений: 73 | Присоединился: ноябрь 2007 | Отправлено: 4 марта 2014 13:02 | IP

Отправка ответа:
Имя пользователя   Вы зарегистрировались?
Пароль   Забыли пароль?
Сообщение

Использование HTML запрещено

Использование IkonCode разрешено

Смайлики разрешены

Опции отправки

Добавить подпись?
Получать ответы по e-mail?
Разрешить смайлики в этом сообщении?
Просмотреть сообщение перед отправкой? Да   Нет
 

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 ]

Форум работает на скрипте © Ikonboard.com