Форум
» Назад на решение задач по физике и термеху
Регистрация | Профиль | Войти | Забытый пароль | Присутствующие | Справка | Поиск

» Добро пожаловать, Гость: Войти | Регистрация
    Форум
    Физика
        Хочу освоить Физику
Отметить все сообщения как прочитанные   [ Помощь ]
» Добро пожаловать на форум "Физика" «

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 ]
Модераторы: duplex, Roman Osipov, gvk
  

Ren


Долгожитель

А какой смысл человеку считать, что он что то знает в физике? Что бы соревноваться с другими?)))

Всего сообщений: 284 | Присоединился: октябрь 2005 | Отправлено: 18 дек. 2006 9:30 | IP
Kellog


Начинающий

Ха. Ну Вы и упрямый!

Всего сообщений: 79 | Присоединился: ноябрь 2006 | Отправлено: 18 дек. 2006 12:53 | IP
Tech



Новичок

А насчет старых учебников я дейтвительно согласен. На своей правоте настаивать не буду, слишком для этого мало учебников видел. Но лично мне очень понравилась книга 65-го года "Общая физика" Яворского и Пинского. Там факультативный курс. Но на мой взгляд, именно он и является интересен и полезен после окончания школы для изучения физики. Просто слишком уж это жестоко: сидеть над физикой школьных учебников. Она предназначается для решения рассчетных задач и потому только почитал, и сразу надо решать задачи десятками. Уж такой смысл у школьных учебников. А если у человека появилось благородное желание по-лучше познакомится с физикой, то не дай бог это желание спугнуть. Хотя, естественно, физика без рассчетных задач - это не физика.

Всего сообщений: 48 | Присоединился: октябрь 2006 | Отправлено: 18 дек. 2006 19:43 | IP
Oplus



Участник

Прошу прощения, что встреваю, но насчет старых учебников я тоже согласен, начинать лучше с них, не только по тому что там лучше излагают(!), но и ошибок в них гораздо меньше(!). Для начинающего разобраться, предположим в учебнике Т.И. Трофимовой "Физика в таблицах и формулах" (2-е издание, М, 2004)будет ой как не просто, там на каждой странице ошибок вагон и маленькая тележка!!!
Для тех кто захочет научиться решать задачи по элементарке, я бы посоветовал А.И. Черноуцан "Физика, задачи с ответами и решениями" (4-е издание М 2005) или Козела, по общей физике Волькенштейн; Чертов,Воробьев;Сахаров. Читать можно Фриша, Матвеева, Детлаф, Яворский; Калашников. Этой литературы вполне хватит чтобы разобраться в общих вопросах физики.

Всего сообщений: 115 | Присоединился: декабрь 2006 | Отправлено: 21 дек. 2006 0:36 | IP
Guest



Новичок

Очень хорошая книга есть, авторы Бутиков, Кондратьев. Поможет.

Всего сообщений: Нет | Присоединился: Never | Отправлено: 23 дек. 2006 22:55 | IP
Oplus



Участник

Guest я про такую книгу ничего не слышал, так что извини, ни чего сказать не могу.

Всего сообщений: 115 | Присоединился: декабрь 2006 | Отправлено: 24 дек. 2006 22:02 | IP
gvk


Модератор

Butikov E.I., Kondrat'ev A.S. Fizika v 3 knigah. Ucheb. posobie.. FML, 2004.

Всего сообщений: 831 | Присоединился: октябрь 2003 | Отправлено: 29 дек. 2006 17:29 | IP
Ren


Долгожитель

Да, это лучшее, что есть на данный момент для школьников. Просто бесцеллер. Я сам по нему учился. Всем школьникам очень сильно рекомендую!!!

Всего сообщений: 284 | Присоединился: октябрь 2005 | Отправлено: 29 дек. 2006 18:27 | IP
Old


Долгожитель

Коллеги по форуму совершенно верно отмечают, старые учебники лучше новых. И я с этим согласен.
Похоже, современные учебники имеют цель не научить физике, но отпугнуть от этой науки.
Вот, читаю в одном из новых учебников формулировку теоремы Остроградского-Гаусса - и что же? Автор, нигде ранее не пояснив, задает заряды в виде дельта-функции Дирака. Да, формально автор прав и, даже, математически строг. Но что делать несчастному ученику? Бросить временно физику и проникнуться пониманием поверхностного интеграла потока от этой функции?
Эти новые учебники изобилуют ошибками, неточностями, поверхностным изложением важных понятий и др. Создается впечатление, что авторы сами плохо знают физику, ну, может знают, но педагогического таланта нет, как и вложенного труда.
Пушкин писал: "...отсутствие труда, вот что отличает исследования современных авторов..."
По учебникам, - рекомендовал бы 3-х томник Перышкина, 3-х томник Лансберга.
По решению задач - пишите системы уравнений, определяющие задачу, пусть их будет больше, чем неизвестных, лишние равносильные уравнения при решении отсеятся, лишние - неравносильные - дадут новое знание (можно включить в систему уравнений, например, зависимости удоев молока у коров Оклахомы от шума ураганов Марса) и ответ будет правилен.

Всего сообщений: 285 | Присоединился: ноябрь 2006 | Отправлено: 31 дек. 2006 13:55 | IP
Tech



Новичок

У нас школьные учебники составлены точно педогогами, но физиками ли? Один рецензент - кондидат пед. наук, другой - засл. учитель. Проблема того, что вывод формул электродинамики (переменный ток) объясняют через производные еще за три с половиной месяца до того, когда берем их по программе по математике. Тоже кадр: в рамочке обведено: "1К=1С" (кельвин и цельсий) и даже не объснено нигде, что это все "дельта".  Вчера столкнулся с ошибкой в ответах: среднеквадратичные скорости молекул газа 500 и 600 м/с. Их перемешивают (до этого они в разных сосудах были). Найти новую скорость. В ответах - 772 м/с.  Нет, ну опечатки я прощаю с легкостью, лишние данные в задачах, тоже, но просто непонимание возникает, когда смотришь на такие ошибки. Вообще, учебники - это ОЧЕНЬ важное дело. Если ты учишься в каком физ.мат. классе, где д/з задают по доп.литературе номеров по 15 и теорию сам препод объясняет, но когда я в 8 классе в другой школе учился (ну не знал я тогда еще, что физика - это моё) нам физику вела какая-то практикантка, которая сама с трудом понимала тему и по пройденным темам мы даже эти грёбаные 5 задач после парагрофа иногда не делали... В этих случаях можно положится только на учебник, который способен пробудить интерес к физике. А не такой, где на устройство парового двигателя отводится два порагрофа, а на какую-нибудь ФИЗИЧЕСКУЮ тему - один.

Разнервничался я что-то... В девятом классе пошел в другую школу, на курсы по физике ходил активно, тогда только кое-что смог нагнать.

И еще: одно из главнейших на мой взгляд в учебниках - это внимание к словам. Вот, к примеру, как я ренее писал про 1К=1С. Я-то знаю, если препод попался хороший, то все знают и понимают, а если как у меня в 8 классе? Со мной такое когда-то уже случалось. Какое-то очень слабое представление о чем-то начинет появлятся, потом опечетка в книге, или банально ошибка, и покатилось: два года в этом разделе физики каша в голове, ничего не понимаешь и даже забыл какое конкретно место тебя когда-то сбило с толку.

Всего сообщений: 48 | Присоединился: октябрь 2006 | Отправлено: 13 янв. 2007 17:05 | IP

Отправка ответа:
Имя пользователя   Вы зарегистрировались?
Пароль   Забыли пароль?
Сообщение

Использование HTML запрещено

Использование IkonCode разрешено

Смайлики разрешены

Опции отправки

Добавить подпись?
Получать ответы по e-mail?
Разрешить смайлики в этом сообщении?
Просмотреть сообщение перед отправкой? Да   Нет
 

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 ]

Форум работает на скрипте © Ikonboard.com