Форум
» Назад на решение задач по физике и термеху
Регистрация | Профиль | Войти | Забытый пароль | Присутствующие | Справка | Поиск

» Добро пожаловать, Гость: Войти | Регистрация
    Форум
    Физика
        Объясните помогите
Отметить все сообщения как прочитанные   [ Помощь ]
» Добро пожаловать на форум "Физика" «

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ]
Модераторы: duplex, Roman Osipov, gvk
  

tolyan



Новичок

Я всё в яндексе перерыл, ничё интересного не нашёл, можно ссылку? Спасибо большое!

Всего сообщений: 2 | Присоединился: июнь 2012 | Отправлено: 3 июня 2012 16:59 | IP
ustam



Долгожитель


Цитата: tolyan написал 3 июня 2012 16:59
Я всё в яндексе перерыл, ничё интересного не нашёл, можно ссылку? Спасибо большое!


Так я же написал: поисковик nigma.ru, в появившемся окошке набираете "параметр рассинхронизма". Лучше набирать в кавычках, чтобы сузить область поиска


(Сообщение отредактировал ustam 3 июня 2012 17:19)

Всего сообщений: 420 | Присоединился: декабрь 2008 | Отправлено: 3 июня 2012 17:17 | IP
sasiska12


Новичок

нужны сведующие в физике господа!
Необходимо: найти как далеко улетит снаряд выпущенный из орудия под углом а, с учетом сопротивления среды.
Фактически все входные данные есть:
летит снаряд, на него действует сила сопротивления среды : F=Cx * Ro * v0 * v0 * (Sm/2) , где Ro - ро среды, Cx коэф сопротивления снаряда v0 начальная скорость Sm - площадь сечения снаряда. изначально нам дано все, с каким углом выпущен снаряд, вообще все данные.
Отсюда можно найти a=-F/m; ускорение, которое действует на тело. Дальше dv= a * t; дельту скорости в промежуток времени, и тут появляется вопрос, как найти дальше угол полета в каждый промежуток времени, то есть, к примеру если разбить весь полет на отрезки t (по времени) то в каждом отрезке будет свой новый угол полета относительно прошлого, вот как его найти, кто подскажет, что бы узнать потом скорость по X и Y в этот момент времени vx=dvx - v0 * cosa; и vy=dvy - v0 * sina;
как вариант можно саму силу сопротивления среды разложить как Fx=F*cosA и Fy=F*sinA, только что это даст я пока не придумал. Загвостка именно в том, что бы посчитать через t не используя интеграллов

Всего сообщений: 3 | Присоединился: май 2012 | Отправлено: 3 июня 2012 18:53 | IP
MEHT



Долгожитель

sasiska12, боюсь, что интегралов не избежать. Или пользоваться готовыми баллистическими формулами.

Всего сообщений: 1548 | Присоединился: июнь 2005 | Отправлено: 5 июня 2012 0:13 | IP
edi


Новичок

Помогите расписать уравнение для тела по осям oX oY, можете объяснить как это делается.

Небольшое тело начинает скользить без трения с вершины сферы радиуса R вниз . На какой высоте h от центра сферы тело отделится от поверхности сферы и полетит свободно?

Всего сообщений: 4 | Присоединился: июнь 2012 | Отправлено: 8 июня 2012 15:40 | IP
MEHT



Долгожитель

edi
Пока тело скользит по сфере на него помимо силы тяжести mg действует сила реакции N, направленная по внешней нормали к сфере.

Движение плоское, поэтому удобней переключится от трехмерной картинки к плоской - к движению (соскальзыванию) по окружности. Окружность расположим в дек. системе координат с центром в начале координат.

Условие движения по окружности - это равенство модуля нормального ускорения величине v²/R, тут R - радиус окружности. Это означает, что проекция суммы сил mg + N на радиальную ось равна -m∙v²/R
(знак минус выбран в соответствии с направлением нормального ускорения - к центру окружности). Проектируем, получаем:

-mg∙y/R + N = -m∙v²/R, откуда

N = mg∙y/R - m∙v²/R.

Из последнего равенства можно заключить, что тело будет скатываться по окружности (сфере) до тех пор, пока не обнулится сила реакции N. При дальнейшем движении тело отрывается от поверхности (понятно, что нормальное ускорение при этом уже не будет равным v²/R) и тело продолжает свободно падать уже по параболической траектории.

Получить точку "отрыва" можно приравниванием N к нулю:
g∙y0/R - v²/R = 0, откуда
y0 = v²/g.

Квадрат скорости выражается из закона сохранения энергии: v² = 2g∙(R-y), и, следовательно, имеем равенство
y0 = 2∙(R-y0)
из которого следует искомая координата
y0 = 2R/3.

Абсцисса находится из уравнения окружности:
x0 = sqrt(R² - y² ) = R∙sqrt(5)/3.

Следует также оговорится, что начальная скорость соскальзывания взята нулевой, в противном случае квадрат скорости будет другим; другой будет и координата отрыва.

---
Для нахождения координат точки "отрыва" знаний уравнений движения тела не потребовалось. Напротив, эти самые уравнения ищутся уже со знанием координат этой точки и при желании их всегда можно получить. Попробуйте сами, это очень занимательно.. Ведь процесс движения следует предварительно разбить на два участка:
1. При "соскальзывании" мы знаем траекторию, требуется определить характер движения по ней. Описывается такое движение одной координатой (одна степень свободы): полярным углом или одной из декартовых координат.
2. После отрыва тело летит в однородном силовом поле (две степени свободы). В этом случае имеет место "обычное" падение тела по параболической траектории.


(Сообщение отредактировал MEHT 9 июня 2012 18:50)

Всего сообщений: 1548 | Присоединился: июнь 2005 | Отправлено: 9 июня 2012 18:47 | IP
edi


Новичок

Спасибо большое, насколько я понял в данной задаче центростремительного ускорения как такового не существует это лишь результирующая сила , силы тяжести и реакции опоры.

Всего сообщений: 4 | Присоединился: июнь 2012 | Отправлено: 10 июня 2012 13:46 | IP
MEHT



Долгожитель

Нет же, существует. Это очень важно! Результирующая сила задаёт телу полное ускорение a (второй закон Ньютона), которое может быть представлен как сумма (векторная) нормального и тангенциального ускорений.
Нормальное ускорение ответственно за форму траектории, тангенциальное - за неравномерность движения по ней.

При движении по окружности (точнее - дуге) радиуса R нормальное ускорение ВСЕГДА численно равно v²/R и направлено к центру. И нет одного без другого - вращения без соответствующего нормального ускорения.

Всего сообщений: 1548 | Присоединился: июнь 2005 | Отправлено: 10 июня 2012 15:06 | IP
MEHT



Долгожитель

Ведь что по сути было сделано выше. Второй закон Ньютона

mg + N = m∙a

спроектирован на радиальную ось:

mg∙cos("угол между вектором g и радиальной осью r" ) + N = m∙(-v²/R)

Проектируется только нормальная составляющая ускорения, тангенциальное же перпендикулярно радиальной оси;
сила реакции опоры сонаправлена с радиальной осью - проекция совпадает с модулем силы;
cos("угол между вектором g и радиальной осью r" ) = -y/R
(из геометрии рисунка)


(Сообщение отредактировал MEHT 10 июня 2012 15:15)

Всего сообщений: 1548 | Присоединился: июнь 2005 | Отправлено: 10 июня 2012 15:13 | IP
edi


Новичок

Т.е. равнодействующую всех сил можно записать как векторную сумму (mu^2)/R(направленна к центру) и mg*sina(по касательной к окружности).

Всего сообщений: 4 | Присоединился: июнь 2012 | Отправлено: 10 июня 2012 17:19 | IP

Отправка ответа:
Имя пользователя   Вы зарегистрировались?
Пароль   Забыли пароль?
Сообщение

Использование HTML запрещено

Использование IkonCode разрешено

Смайлики разрешены

Опции отправки

Добавить подпись?
Получать ответы по e-mail?
Разрешить смайлики в этом сообщении?
Просмотреть сообщение перед отправкой? Да   Нет
 

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ]

Форум работает на скрипте © Ikonboard.com