Форум
» Назад на решение задач по физике и термеху
Регистрация | Профиль | Войти | Забытый пароль | Присутствующие | Справка | Поиск

» Добро пожаловать, Гость: Войти | Регистрация
    Форум
    Свободное общение
        Кому она нужна, эта наша математика?
Отметить все сообщения как прочитанные   [ Помощь ]
» Добро пожаловать на форум "Свободное общение" «

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 ]
Модераторы: Roman Osipov, attention
  

shelya


Удален

Конечно, решение задачек - как головоломки: игра и большое интеллектуальное удовольствие. Но ведь это же считается наукой. А наука должна приносить пользу обществу. Вы уже знаете, как и с кем будете заниматься полезной для общества математикой? Возможно ли это в Украине?

Я-то считаю занятия математикой в Украине безнадежным (с точки зрения общественной пользы) делом. Недавно в очередной раз убедился в своей правоте. Дело было так.

На ирпенськом семинаре МБФ "Смолоскип" познакомился с аспирантом отдела логики Института Философии им. Сковороды. Разговорились. Я ему про свое математическое образование. Он говорит: слушай, тут помощь нужна. Есть одна логическая задача, которая вроде бы решается комбинаторно. Я ее умею решать только в частном случае и уже опубликовал статью на эту тему, а хочется в общем случае решать...

Ну, понятно, комбинаторной формулировки задачи он не дал На пальцах посмотрели примеры, посде чего, наконец, удалось сформулировать задачу математически. Она была про количество способов чередования последовательностей моментов времени (с учетом упорядоченности, но не метрики). Если кому интересно - закину ее потом в раздел "Математика"...

Посидел я над задачей два дня, решил, набрал на компе, распечатал в документ Acrobat Reader и отправил ему мылом. Неделю ждал реакции, потом позвонил на работу. Он, оказывается, получил письмо, но не понимает некоторых обозначений. Договорились встретиться, чтобы я объяснил непонятки и ответил на вопросы. Он вскоре перенес встречу. Другой раз вообще сказал, что не может встретиться. На третий раз честно признался, что ему не до науки сейчас, потому что родители постоянно нагружают решением проблем их семейного бизнеса... Вот так: научного любопытства хватает ровно настолько, чтобы задуматься над интересным и важным вопросом, а когда решение рядом, ученый оказывается нагруженным всякой чепухой и поэтому не может уделить науке достаточного внимания.

Вот и говорите после этого, что в Украине можно заниматься наукой. Нельзя! Разве что под игом самозванных научных руководителей, которые нагрузят вас бесполезными и неинтересными задачами, а потом присвоят результаты вашего труда (не сказав даже, над чем вы работали) и опубликуют под своим именем в иностранном журнале...


(Сообщение отредактировал shelya 9 июня 2005 4:14)


(Сообщение отредактировал shelya 9 июня 2005 4:18)

Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 9 июня 2005 4:13 | IP
dm


Удален

shelya

Конечно, решение задачек - как головоломки: игра и большое интеллектуальное удовольствие. Но ведь это же считается наукой. А наука должна приносить пользу обществу.

Самое интересное (и это известный парадокс), что, как правило, никто не занимается наукой (под наукой я понимаю точные науки), думая о том, что это может быть полезным какому-то обществу (наука и технология - вещи разные), занимаются, потому что это интересно. А потом это действительно часто оказывается полезным для общества. Дело в том, что пока исследования на стадии науки, а не технологии, очень сложно определить, какая из идей будет полезна с точки зрения технологии, да к тому же еще, возможно, в перспективе. Поэтому, как правило, ориентируются на интересность с точки зрения науки. А здесь субъективности не избежать - сколько математиков, столько различных математик.

(Бывает, конечно, и обратная ситуация, когда конкретная задача в науке возникла в связи с какой-то проблемой в технологии...)


Возможно ли это в Украине?

Думаю, возможно. Причем ни в меньшей и ни в большей степени, чем в большинстве стран пост-совка.


не до науки сейчас, потому что родители постоянно нагружают решением проблем их семейного бизнеса...

Каждый сам для себя решает, в какой пропорции в его жизни совмещаются наука и бизнес. Наукой занимаются те, кто не может ею не заниматься.

Вот, например, ты, Юра, можешь не заниматься наукой (по крайней мере, похоже на то - если я ошибаюсь, приношу извинения). Ну, значит, твой выбор в пользу общественной и журналистской деятельности оправдан.


Вот и говорите после этого, что в Украине можно заниматься наукой. Нельзя! Разве что под игом самозванных научных руководителей, которые нагрузят вас бесполезными и неинтересными задачами, а потом присвоят результаты вашего труда (не сказав даже, над чем вы работали) и опубликуют под своим именем в иностранном журнале...

Ты явно сгущаешь краски... Бывает, конечно, по-всякому...
(Например, в твоих попытках заниматься математикой, может, тебе просто не повезло с выбором тематики и т.д.?)
А вообще, наверно, не стОит делать глобальные выводы о (не)возможности заниматься наукой тому, кто ею сейчас, насколько я знаю, не занимается...

Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 9 июня 2005 11:37 | IP
shelya


Удален

Выводы такого рода, конечно, можно делать разве что в порядке эпатажа - к чему я всегда склонен - но есть масса объективных причин для облома в попытках заниматься наукой, и среди этих причин:

- Невостребованность научного исследования. Решается задача, а ответ никому не приносит пользы.
- Сложности научного общения, особенно в определении приоритетных вопросов.
- Стереотип "ученый должен быть учителем" и другие формы отвлечения талантов ученого в ненаучное русло.

Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 11 июня 2005 1:39 | IP
dm


Удален


в порядке эпатажа - к чему я всегда склонен

Это мы в курсе.


- Невостребованность научного исследования. Решается задача, а ответ никому не приносит пользы.

Для меня было важно только, интересен ли мне вопрос. А для того, чтобы вопрос мог быть интересен, надо видеть взаимосвязи этого вопроса с другими вопросами в данной науке, а для этого надо знать постановки этих вопросов и методы их исследования... В общем, если ничего, кроме данного конкретного маленького вопроса, не знать и не видеть, конечно, может быть не инересно...


- Стереотип "ученый должен быть учителем"

Тоже в общем-то совсем не обязательно...
Кому что интересно...

Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 11 июня 2005 1:51 | IP
dm


Удален


- Сложности научного общения...

Скорее сложности человеческого общения...

Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 11 июня 2005 13:28 | IP
Genrih


Удален

OK ,shelya, пусть тогда все кто занимался математикой бросят ето дело...

Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 16 июня 2005 17:08 | IP
dm


Удален

Genrih
Тоже вариант...

Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 17 июня 2005 1:05 | IP
SCERB


Удален

Господа, когда-то я на сайте Массачусетского технологического университета (МТУ) читал интервью Джан-Карло Роты, Царствие ему небесное. Рота был профессор математики (комбинаторика) и философии.  Вроде композитор Нино Рота его родственник. Если найдете - почитайте. На мой взгляд интересное.

Пара высказываний из того что помню.

Математики, как музыканты, всегда должны быть в форме.
Математики - снобы.
Математики хуже физиков выпрашивают деньги у общества.  
Женщин, способных к математики столько же, сколько и мужчин. Прсто женщины благоразумнее.

Забыл дописать. Вроде, большинство работающих на Уолл-Стрите по специальности математики.

Работа Виета королевским криптографом помогла Франции победить Испанию.

Алан Тьюринг был главой криптографического ведомства Великобритании в годы Второй мировой. Многие немецкие секреты тех лет англичанам удалось расшифровать.

На мой взгляд, хорошо поставленное обучение математике в школах Украины (много часов математики) достаточно дешево и быстро даст неплохой экономический эффект.





(Сообщение отредактировал SCERB 23 июня 2005 19:19)

Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 23 июня 2005 20:12 | IP
dm


Удален

SCERB



(Сообщение отредактировал dm 23 июня 2005 21:53)

Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 23 июня 2005 22:53 | IP
danzova


Удален

Кстати, о сложности человеческого общения...  
Я студентка второго курса математического факультета, и, когда я поступала, мне казалось, что все будут заинтересованы в том, чтобы сделать процес обучения взаимно интересным как для студентов, так и для педагогов.
Мне очень нравится и математика и многое другое, но меня поражает та инертность, пассивность, с какой многие студенты слушают лекции и некоторые педагоги читают их (говоря: "а вот раньше студенты были сильнее... "). У нас за два года, что я учусь, на факультете было всего две конференции!!! Это разве много
(на первой было всего 3 студента все остальные педагоги, на второй - 6, и педагоги от счастья лицезреть друг друга, чуть было не устроили из конференции базар)
 Так-что, общение почти отсутствуют! Все сидят в своих каморках и дальше вытянутой руки носа не кажут. Вот!
 Да, большое спасибо за тему! Как говорится, о наболевшем!


Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июля 2005 12:25 | IP

Отправка ответа:
Имя пользователя   Вы зарегистрировались?
Пароль   Забыли пароль?
Сообщение

Использование HTML запрещено

Использование IkonCode разрешено

Смайлики разрешены

Опции отправки

Добавить подпись?
Получать ответы по e-mail?
Разрешить смайлики в этом сообщении?
Просмотреть сообщение перед отправкой? Да   Нет
 

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 ]

Форум работает на скрипте © Ikonboard.com