Jaranero
Новичок
|
Вот захотелось нарисовать сферу в трехмерном пространстве точками. С помощью одного из языков программирования. Формула координат точек поверхности сферы проста: x = R * cos(lat) * cos(long) y = R * cos(lat) * sin(long) z = R * sin(lat) , где R - радиус, lat - широта (-90 <= lat <= 90), long - долгота (-180 <= long <= 180). Выбирая широту и долготу точки случайно, я заметил, что точка оказывается чаще ближе к "полюсам", а на "экваторе" их гораздо меньше. Это не есть хорошо, во всяком случае получается что у сферы есть верх и низ, а у нее их не должно быть ) Как выбирать точку на поверхности сферы случайным способом, чтобы вероятность ее выбора была такой же как и у всех других точек этой сферы.
|
Всего сообщений: 1 | Присоединился: сентябрь 2007 | Отправлено: 11 сен. 2007 19:56 | IP
|
|
MEHT
Долгожитель
|
Как выбирать точку на поверхности сферы случайным способом, чтобы вероятность ее выбора была такой же как и у всех других точек этой сферы.
Для этого достаточно, чтобы случайные величины полярного и азимутального углов (или же широты и долготы) имели равномерное вероятностное распределение.
|
Всего сообщений: 1548 | Присоединился: июнь 2005 | Отправлено: 12 сен. 2007 15:41 | IP
|
|
|