Guest
Новичок
|
Привет всем, помогите пожалуйста решить такую задачу. Я не знаю, насколько она вообще по части математики, скорее по части нестандартной логики, но мне это очень надо. Условия такие: Имеются 2 верёвки, если зажечь их одновременно с одного конца, то потребуется 1 час (60 мин), чтобы они одновременно полностью сгорели. Они горят, как фитиль, т.е пламя распространяется с одного конца верёвки на другой в течение этого часа. Они горят с неодинаковой скоростью по всей длине верёвки. Вопрос: Как можно использовать эти верёвки, чтобы измерить время школьного урока (в расчёт берётся 45 мин.) ? Заранее большое спасибо
|
Всего сообщений: Нет | Присоединился: Never | Отправлено: 30 марта 2007 14:16 | IP
|
|
Victor1
Новичок
|
Добрый день. так, на вскидку... ...можно разделить первую веревку на 4 части, пометив чем-нибудь, а на второй поставить одну метку посередине... ...зажечь первую посередине, когда огонь дойдет до двух крайних меток, зажечь вторую, также на средней метке, которая догорит через 30 минут, общее время будет равно 45 минутам... ...это один из вариантов... С уважением. (Сообщение отредактировал Victor1 30 марта 2007 13:22) (Сообщение отредактировал Victor1 30 марта 2007 13:23)
|
Всего сообщений: 12 | Присоединился: март 2007 | Отправлено: 30 марта 2007 15:21 | IP
|
|
MEHT
Долгожитель
|
Victor1, но в задаче не сказано, что веревки горят равномерно. В случае неоднородности эту задачу можно решить так: Зажечь одну веревку одновременно с двух концов (тогда, даже в случ. неоднородности её состава она сгорит за 30 мин.) и одновременно с этим зажечь 2-ю веревку с одного из концов. Как только сгорит вся 1-я, поджигаем вторую с другого конца. Она догорит за оставшиеся 15 мин.
|
Всего сообщений: 1548 | Присоединился: июнь 2005 | Отправлено: 30 марта 2007 16:31 | IP
|
|
Victor1
Новичок
|
МЕНТ... правда Ваша, ну уж простите гуманитару, представил так ясненько и достаточно ярко, скажем, в трех измерениях горящую веревку... дык, она через 5 минут в любом положении вся огнем покроется.., и воспринял именно, как задачку на один из вариантов.., а равномерность горения, к сожалению, зевнул. ...про бикфордов шнур было бы серьёзней... Исправлюсь, как математику подучу. Спасибо. С уважением.
|
Всего сообщений: 12 | Присоединился: март 2007 | Отправлено: 30 марта 2007 21:12 | IP
|
|
|