Mechta
Новичок
|
Есть два объекта с известными линейными и угловыми скоростями. Они сталкиваются. Удар не центральный и происходит в плоскости не перпендикулярной линии соединяющей центры масс. Вот картинка: Как найти линейные и угловые скорости объектов после соударения? То есть 4 неизвестных. Нужны 4 волшебные формулы, которые никак нигде не могу найти.
|
Всего сообщений: 8 | Присоединился: февраль 2009 | Отправлено: 8 фев. 2009 22:32 | IP
|
|
Mechta
Новичок
|
Сложная задачка?
|
Всего сообщений: 8 | Присоединился: февраль 2009 | Отправлено: 10 фев. 2009 2:32 | IP
|
|
Old
Долгожитель
|
Mechta написал 10 фев. 2009 2:32 Сложная задачка?
----------------------------------------------- Да, задача очень сложная. В абстрактном виде описывается через тензорные уравнения. В конкретном виде (заданы параметры тел и динамические параметры) тоже будет громоздкая. Неверно пишете, не 4 неизвестных, а 12.
|
Всего сообщений: 285 | Присоединился: ноябрь 2006 | Отправлено: 10 фев. 2009 13:58 | IP
|
|
Mechta
Новичок
|
Цитата: Old написал 10 фев. 2009 13:58
Mechta написал 10 фев. 2009 2:32 Сложная задачка?
----------------------------------------------- Да, задача очень сложная. В абстрактном виде описывается через тензорные уравнения. В конкретном виде (заданы параметры тел и динамические параметры) тоже будет громоздкая. Неверно пишете, не 4 неизвестных, а 12.
4 - это две угловые и две линейные скорости. А что же остальные 8 параметров означают? Неужели никто до меня эту задачу ещё не решил и нигде не написал список необходимых N-уравнений которые просто надо посчитать, чтобы получить результат?
|
Всего сообщений: 8 | Присоединился: февраль 2009 | Отправлено: 10 фев. 2009 17:19 | IP
|
|
Old
Долгожитель
|
Чтобы довести задачу для численного решения необходимо ее решить в какой-то системе координат, 2 тела после столкновения имеют по 3 компоненты импульса и момента импульса - всего 12 чисел. Видел на каком-то (забыл) физическом форуме решение задачи для соударения 2 шаров с трением в момент удара, там разгорелась очень жаркая дискуссия по этой задаче и совместно пришли к очень громоздкому решению.
|
Всего сообщений: 285 | Присоединился: ноябрь 2006 | Отправлено: 10 фев. 2009 19:33 | IP
|
|
Mechta
Новичок
|
Цитата: Old написал 10 фев. 2009 19:33 Чтобы довести задачу для численного решения необходимо ее решить в какой-то системе координат, 2 тела после столкновения имеют по 3 компоненты импульса и момента импульса - всего 12 чисел.
Импульс - это масса умноженная на скорость. Масса постоянная. Векторная величина тут только скорость. Ну можно её разложить на две Vx и Vy. А угловая скорость одна - Wz. Так, что в любом случае только максимум 6 искомых параметров, по три на каждое тело.
Видел на каком-то (забыл) физическом форуме решение задачи для соударения 2 шаров с трением в момент удара, там разгорелась очень жаркая дискуссия по этой задаче и совместно пришли к очень громоздкому решению.
Хотелось бы почитать.
|
Всего сообщений: 8 | Присоединился: февраль 2009 | Отправлено: 10 фев. 2009 21:19 | IP
|
|
Old
Долгожитель
|
Цитата: Mechta написал 10 фев. 2009 21:19 Импульс - это масса умноженная на скорость. Масса постоянная. Векторная величина тут только скорость. Ну можно её разложить на две Vx и Vy. А угловая скорость одна - Wz. Так, что в любом случае только максимум 6 искомых параметров, по три на каждое тело.
Импульс тоже вектор, имеющий компоненты Px, Py Pz, как и момент импульса с компонентами Mx, My, Mz. Это в декартовой системе координат, в сферической да и другой любой для 3-х мерного случая компоненты векторов другие, но тоже 3 числа, поэтому, снова повторю, 12 чисел. Вам полезно было бы почитать какой-нибудь учебник по теоретической механике, начните с темы "умножение вектора на скаляр".
Видел на каком-то (забыл) физическом форуме решение задачи для соударения 2 шаров с трением в момент удара, там разгорелась очень жаркая дискуссия по этой задаче и совместно пришли к очень громоздкому решению.
Хотелось бы почитать.
ПогуглИте.
|
Всего сообщений: 285 | Присоединился: ноябрь 2006 | Отправлено: 10 фев. 2009 22:35 | IP
|
|
Mechta
Новичок
|
Цитата: Old написал 10 фев. 2009 22:35
Цитата: Mechta написал 10 фев. 2009 21:19 Импульс - это масса умноженная на скорость. Масса постоянная. Векторная величина тут только скорость. Ну можно её разложить на две Vx и Vy. А угловая скорость одна - Wz. Так, что в любом случае только максимум 6 искомых параметров, по три на каждое тело.
Импульс тоже вектор, имеющий компоненты Px, Py Pz
2D
Видел на каком-то (забыл) физическом форуме решение задачи для соударения 2 шаров с трением в момент удара, там разгорелась очень жаркая дискуссия по этой задаче и совместно пришли к очень громоздкому решению.
Хотелось бы почитать.
ПогуглИте.
Ну, раз разговор пошёл в таком тоне, то тогда прочитайте все книги мира, может быть что-нибудь найдёте.
|
Всего сообщений: 8 | Присоединился: февраль 2009 | Отправлено: 10 фев. 2009 23:49 | IP
|
|
Old
Долгожитель
|
Напомню, это Вы начали этот топик, и я постарался Вам искренне помочь, мне эта тема не больно-то интересна и поэтому не собираюсь искать ее в Inet.
|
Всего сообщений: 285 | Присоединился: ноябрь 2006 | Отправлено: 11 фев. 2009 1:09 | IP
|
|
Mechta
Новичок
|
Цитата: Old написал 11 фев. 2009 1:09 Напомню, это Вы начали этот топик, и я постарался Вам искренне помочь, мне эта тема не больно-то интересна и поэтому не собираюсь искать ее в Inet.
Поскольку вы слово "погугли" считаете искренней помощью, то пусть тогда и вам всю жизнь точно также помогают. По-моему справедливо. (Сообщение отредактировал Mechta 12 фев. 2009 11:04)
|
Всего сообщений: 8 | Присоединился: февраль 2009 | Отправлено: 12 фев. 2009 11:03 | IP
|
|
|