maximxxx
Новичок
|
Выберите правильные ответы 1.Конкуренция—это: а)борьба производителей за получение наивысшей прибыли; б)борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам; в)экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще; г)движущая сила рынка; д)система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов; е)все ответы верны; ж)все ответы неверны. 2.Конкуренция способствует: а)производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов (да / нет); б)экологическая ситуация в стране улучшается именно в процессе конкурентной борьбы (да/нет); в)конкуренция создает условия для снижения издержек производства (да /нет); г)конкуренция препятствует появлению в обществе богатых и бедных, таккак предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих-либо эгоистических интересов (да / нет). 3.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а)в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию; б)товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы; в)имеется только один покупатель данной продукции; г)отсутствуют входные барьеры на рынок; д)информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена; е)верны ответы б) и г). 4.Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент: а)свободной (совершенной) конкуренции; б)несовершенной конкуренции; в)недобросовестной конкуренции; г)неценовой конкуренции. 5.Какая рыночная структура представляется наиболее уродливой и менее всего подверженной контролю и регулированию: а)монополистическая конкуренция; б)билатеральная (двухсторонняя) монополия; в)олигопсония; г)чистая монополия; д)совершенная конкуренция. 6.Олигополия предполагает, что: а)олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции; б)олигополисты вступают в сговор друг с другом; в)олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некоего экономического сообщества; г)могут использовать все вышеперечисленные модели поведения. 7.Основателем теории олигополии признается: а)К. Маркс; б)В.И.Ленин; в)В. Леонтьев; г)Д. Тэлбрейт; д)О. Курно; е)Дж. М. Кейнс. 8.Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это: а)научно-техническое соперничество; б)ценовая дискриминация; в)неценовая дискриминация; г)промышленно-производственное соперничество; д)все ответы верны. 9.Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является: а)стремление максимизировать прибыль; б)стремление увеличивать количество производимой продукции и повышатьна нее цену; в)стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену; г)стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции. 10. Примером естественной монополии может служить: а)«Дженерал Моторс»; б)«Газпром»; в)метрополитен Санкт-Петербурга; г)фирма «Адидас»; д)верны ответы б) и в); е)все ответы неверны. 11.Монополия — это рыночная структура, где: а)существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль; б)действует только один покупатель; в)существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; г)имеется только одна крупная фирма-производитель; д)отсутствует контроль над ценами продукции; е)все ответы верны. 12.Экономический спрос на товар означает: а)желание потребителя приобрести данный товар; б)форму выражения потребностей; в)приобретение какого-либо блага, соизмеренное с теми «жертвами», которые приходится делать для его приобретения; г)субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя. 13.Означают ли следующие ситуации, что закон спроса не действует: а) возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызывает снижения спроса на них (да / нет); б) с ростом цен на автомобили спрос на них постоянно увеличивается (да/нет); в) появление на рынке принципиально нового телевизора первоначально не вызывает спроса на него даже при снижении цены (да / нет). 14.Определите в каждом конкретном примере, когда происходит изменение в спросе, а когда — изменение величины спроса: а)рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов; б)цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них; в)повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла; г)введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза; д)товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него; е)удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данноготовара на рынок; ж)забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет. 15.Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает: а)обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара; б)прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара; 16.Вызывают ли сдвиг кривой предложения следующие ситуации: а) снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж (да / нет); б) в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось вдвое (да\нет); в) снижение цен на минеральные удобрения увеличивают предложение риса (да/нет); г) рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение (да / нет); 17.Рынок товара находится в равновесном состоянии, если: а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара; б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара; в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара; г) все предыдущие ответы верны. 18.Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет: а)к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж; б)к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж; в)к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж; г)к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж; д)изменений не произойдет. 19.Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар: а)эластичен по цене; б)неэластичен по цене; в)эластичен по доходу; г)речь идет о перекрестной эластичности. 20.Если два товара взаимозаменяемы, например чай и кофе, то рост цены на кофе приведет: а)падению спроса на чай; б)росту спроса на чай; в)увеличению объема спроса на чай; г)снижению величины спроса на чай. 21.Если цена на товар увеличилась на 1 % и это привело к сокращению спроса на этот товар на 1 %, то этот спрос: а)жесткий (неэластичный); б)совершенно эластичный; в)единичной эластичности. 22.Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение: а) абсолютно эластично; б) абсолютно неэластично; в) ответить невозможно. 23.Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары: а)взаимозаменяемы; б)взаимодополняющие; в)независимые; г)все ответы неверны. 24.Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше 0, но меньше 1, то этот товар: а)является предметом роскоши; б)является предметом первой необходимости; в)является низкокачественным товаром; г)все ответы верны. 25.Коэффициент эластичности спроса по доходу равен: а) изменению объема спроса (6 %), деленному на изменение цены (6 %); б) изменению дохода (6 %), деленному на изменение объема спроса (6 %); в) изменению общей выручки (6 %), деленному на изменение цены (6 %); г) изменению объема спроса (6 %), деленному на изменение дохода (6 %); д) ни одному из приведенных показателей.
|
Всего сообщений: 1 | Присоединился: апрель 2014 | Отправлено: 1 апр. 2014 18:23 | IP
|
|
sabo
Новичок
|
Эффект замещения на рынке труда графически представлен: А) равновесным состоянием рынка труда; Б) нисходящей кривой спроса на труд; В) восходящей частью кривой предложения труда; Г) частью кривой предложения труда с отрицательным наклоном; Д) разрывом между кривыми спроса и предложения труда.
|
Всего сообщений: 3 | Присоединился: апрель 2014 | Отправлено: 4 апр. 2014 2:07 | IP
|
|
laru
Новичок
|
Помогите пожалуйста решить задания по экономике. Вариант 7 7.1. Потребление человеком порции сосисок стоимостью 200 руб. приносит удовлетворение в 20 баллов. Удовлетворение (полезность), которое принесет ему потребление чашки кофе при цене 20 руб., если он находится в состоянии равновесия, составит: а) 20 баллов б) 2 балла в)8 баллов г) 15 баллов 7.2. На основе данных таблицы определить равновесную цену и равновесный выпуск. Таблица 1. Цена (Р)80100120140160 Спрос (QD)98765 Предложение (QS)357911 Кривые спроса и предложения изобразим графически Рис. 1. График кривых спроса и предложения Если цена равна 100, то что характерно для данного рынка? Ответ: Для данного рынка характерен дефицит товара. Так как спрос составляет 8 единиц, а предложение 5 единиц, т.е. Вывод предложение товара меньше чем спрос на него при цене равной 100. 7.3. Определить на основе приведенных данных объем производства, обеспечивающий максимальную прибыль при цене Р =15: В таблице 2. приведём расчётные данные прибыли фирмы. Прибыль фирмы рассчитывается путём умножения цены на объём выпуска и вычитаем величину валовые издержки. Таблица 2 Объём выпуска01015202530354050 Валовые издержки60110140180230305385500650 Цена151515151515151515 Прибыль фирмы-604085120145145140100100 Ответ продемонстрируем графически. 7.4. Информация о функции спроса на продукцию монополиста и его общих затратах представлена в таблице: Выпуск (шт.) 1 2 3 4 5 6 Цена 12 11 10 9 8 7 Общие издержки 14 18 24 32 42 54 При каком выпуске фирма достигнет максимума прибыли? Ответ продемонстрируйте графически, рассчитайте прибыль, полученную фирмой. 7.5. Предложение земли в краткосрочном периоде: а) абсолютно неэластично б) характеризуется единичной эластичностью в) абсолютно эластично г) неэластично 7.6. Правильная последовательность развития инфляции спроса: а) пересмотр условий контрактов в части увеличения доходов б) увеличение денежной массы в) рост цен и небольшой рост производства г) снижение совокупного предложения д) рост цен и спад производства е) рост номинальных доходов 7.7. Валовой внутренний продукт странысоставляют 5000 млрд дол., потребительские расходы – 3500 млрд долл.; чистые частные инвестиции – 250 млрд долл.; государственные закупки товаров и услуг – 800 млрд долл.; чистый факторный доход из-за границы равен ( –130) млрд долл.; стоимость потребленного капитала составляет 500 млрд долл. Чему равен чистый экспорт? 7.8. Модель совокупного предложения с фиксированными ценами и заработной платой… а) соответствует кейнсианскому взгляду б) соответсвует классической школе в) изображается горизонтальный линией г) изображается вертикальной линией 7.9. В 2010 г. номинальный ВВП России составлял примерно 9000 млрд. руб., а в 2012 г. он достиг 10800 млрд. руб. При этом цены вырос-ли на 14%. Рассчитайте индекс реального ВВП в 2012 г. в сравнении с 2010 г.
|
Всего сообщений: 4 | Присоединился: январь 2016 | Отправлено: 3 янв. 2016 18:14 | IP
|
|
|